воскресенье, 10 мая 2015 г.

Девочка с мячом (кимекоми)

Как-то внезапно мне потребовался подарок. Хотелось, что-то япоснкое, потому что подарок для русской девушки. От зайцев в кимоно мне уже плоховато, да и девушка сама шьет и лепит, не ударить бы в грязь лицом, со своими зайцами. Выбрала кимекоми-куколку. Никогда их раньше не делала, посмотрела в тырнете, там ничего кроме шаров на пенопласте нет. ну и немножко о куклах написано. Стала мучить свою подружку, специалистку по кимекоми и куклам из бумаги ващи. Где купить наборчик???? Сама поискала, поискла, и останановлась на Девочке с мячиком.
Набор пришлось ждать почти 2 недели. Ну и пришло, болванка из опилок, готовая голова и ручка, мячик-темари, и тряпочки. Еще 2 пактика, один  сбелым порошком и опилками.
Что делать? Это Чернышевский целую книжку написал,  а все равно не понятно. Я опять доставать свою подружку, какой клей, что за порошок и зачем опилки. Там в коробке , конечно же , была еще инструкция с маюсенькими чернобелыми картинками и раскладка выкройка. По-японски я читать не умею, стыд и позор, заставила переводить мужа. То ли ему было лень, толи в самом неделе не понял, вообщем переводчик из него совсем некудышный, убедилась в который раз. Попросила как-то книжку как шиТь кимоно для кукол перевести, тоже туман, спалошной туман, сама догадалась, что и зачем.
Подружка мне дала еще ссылочку tut, , прада, на английском, но лучше , чем японский. Вот, потребуется клей, типа нашего клейстера , наверное. С ним смешать опилки, где какие неровности или отвломался кусочек края, надо этой массой долепить и оставить высохнуть. Потом все шкурить. Да ,еще предварительно ножиком можно углубить борозды на болванке. Подогнать отверстия под голову и руку.


Вот здесь видно, более светлые места-это я долепила. Потом болванку ошкурила.
 

Затем вырезала выкройки из бумажной раскладки, подгоняла их прям на кукле, вырезала из ткани.

Вообще, швы надо промазывать рисовым клейстером, помните белый порошок в пакетике? Его разводят водой, и получестаы соплеобразная субстанция. Я же по совету подруги использовала ПВА, при застывании он становится прозрачным.


Края ткани надо хорошенько затолкать в швы, для этого используются специальные инструменты, которых у меня нет. Я использовала стэк для лепки.

 
Вырезанная бумажная выкройка, она горазд больше чем реальная деталь.

 
Прикладываю, бумага мягкая  легко держит форму, хорошень приминаю и уже по полученному оттиску вырезаю детальку. С поясом немножко помучилась. Если на кимоно идет чиримен,что-то типа крепа, и он тянется. То пояс -из парч, которая не тянется, надо быть очень точным при вырезании деталей.

 
Ну и сама куколка, девочка с мячом. Сам набор удольствие не дешовое, а готовая кукла, стоит в разы дороже.
 




 
Хочу выразить огромную благодарность подруге Еленочке, без ее омощи, я бы точно не справилась. НУ и кому очень интересно, ее жж и кимекоми, которые она делала tut.
И куколка, с приставным воротничком, которую можно сделать лишь спустя год занятий в шkоlе tut.

4 комментария:

  1. Лена, какая прелесть! Я купила себе несколько пенопластовых зверюшек для подобных "упражнений", но так и не сделала ни одной. А в качестве инструмента многие используют вспарыватель для ниток, или пилочки для ногтей с тонким кончиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!! мне кажется, инструмент можно любой , лишь бы был тонкий, чтобы в щель пролезал и тупой, ткань не порвать.

      Удалить